7 февраля 2025

Обсудили стратегию развития потребкооперации

Вопросы развития потребительской кооперации, ее роли на селе стали главными темами IV Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие сельских территорий: тренды кооперации», которая состоялась на базе Сибирского университета потребительской кооперации при поддержке Центросоюза России. Мероприятие, объединившее экспертов и представителей региональных потребсоюзов России и Белоруссии, было приурочено Дню российской науки и Международному году кооперативов.

Конференция собрала участников из различных регионов России: руководителей и специалистов Центросоюза, региональных потребительских союзов Алтая, Бурятии, Забайкалья, Татарстана, Марий Эл, Чувашии и других регионов. Чувашпотребсоюз на ней представили председатель Совета Валерий Павлов и заместитель председателя правления Андрей Данилов.

Председатель Совета Центросоюза Дмитрий Зубов поздравил участников с Днем науки и отметил важность кооперации, которая уже почти два века служит связующим звеном для людей, способствуя развитию различных направлений деятельности. «Будущее кооперации находится в руках молодежи и студенчества. Идеологическая основа образования в кооперативных учебных заведениях одна из самых сильных в стране», — подчеркнул Дмитрий Львович.

Основными темами обсуждения на пленарном заседании стали роль потребительской кооперации России в международном кооперативном движении, обеспечение продовольственной безопасности и развитие сельских территорий, развитие многоотраслевой деятельности, совершенствование законодательства, правоприменение, подготовка кадров,  вовлечение молодежи в кооперацию.

Заместитель председателя правления Чувашпотребсоюза Андрей Данилов представил доклад «Брендирование как элемент продвижения товаров и услуг на предприятиях Чувашпотребсоюза». Он рассказал об использовании товарного знака «КООП» в оформлении магазинов, предприятий производства, общественного питания, на упаковках продукции. Корпоративная идентичность позволяет повышать узнаваемость потребкооперации, лояльность покупателей, пользователей услуг. Андрей Алексеевич поблагодарил Центросоюз России за возможность использовать бренд «КООП», тем самым доносить до покупателей, что все объекты, продукция потребкооперации являются источником положительных эмоций, имеют большую репутационную ценность, сочетают богатую историю, традиции и качество, современные технологии.

Конференция стала важной платформой для обмена опытом и выработки предложений по улучшению кооперативного движения и поддержки сельских территорий, отметили эксперты по завершению мероприятия.