1 ноября 2025

Изучили формулы успешных продаж

«Использование новых технологий на предприятиях торговли» - так назывался двухдневный обучающий семинар, который состоялся на базе Чебоксарского кооперативного техникума Чувашпотребсоюза для завмагов и продавцов магазинов райпо.

В организациях потребительской кооперации трудятся представители более  50 массовых профессий, и для всех них в течение учебного года проводятся обучающие семинары, тренинги, мастер-классы, отметил председатель Совета Чувашпотребсоюза Валерий Павлов. Он рассказал об итогах реализации Комплексной программы развития Чувашпотребсоюза за 2021-2024 годы. В строительство, реконструкцию, модернизацию, цифровизацию отраслей было вложено свыше 1,4 млрд рублей и эта работа будет продолжена кооперативными организациями в рамках Комплексной программы развития до 2030 года. Он пожелал успехов курсантам и выразил уверенность, что эти курсы будут для них интересными и полезными.

Цикл обучающих тренингов начался с выступления начальника правового управления Чувашпотребсоюза Надежды Чаленко. Она напомнила о важности соблюдения нормативно-правовых актов в сфере торговли, рассказала о мерах административной ответственности, которые применяются за нарушение правил торговли, в том числе в обороте алкогольной продукции, табачных изделий, наиболее частых нарушениях, которые встречаются у работников прилавка.

Много откликов у участников курсов вызвал мастер-класс, посвященный эмоциональному интеллекту и искусству общения. Продавцы ознакомились с основными типажами клиентов и на практике попробовали подобрать ключики к каждому из них, изучили техники эмоциональной гигиены, осознанного общения как профилактики профессионального общения.

Также в рамках курсов слушатели изучили требования Технических Регламентов Таможенного Союза, особенности проведения акций в магазинах райпо. Второй день семинара традиционно был посвящен изучению опыта работы ведущих райпо Чувашпотребсоюза. Курсанты посетили магазины Ишлейского райпо и Чебоксарскую универсальную базу.

– Недавно только вышла с декретного отпуска, и работать, например,  с «Честным знаком», «Меркурием», другими госсистемами контроля для меня было сложным, – поделилась впечатлениями Ольга Ершова, продавец магазина «Продукты №1 Моргаушского райпо. – Узнала для себя много нового, в том числе от коллег, за эти два дня мы все стали одной большой семьей. Спасибо руководству райпо, была бы возможность, через год приехала бы еще раз на обучение.

Вера Янышева работает заведующей магазином Ядринского райпо в селе Янымово. Магазин торгует всеми группами товаров, в летний сезон основной упор делают на стройматериалы.  Два раза в неделю продавцы, возраст которых  от 40 до 50 лет, выезжают с выездной торговлей в близлежащие деревни. «Мы на одной волне с покупателями, – говорит Вера Владимировна. – К нам приходят даже просто поговорить, а уходят с товаром». В курсах повышениях квалификации, организованных на базе кооперативного техникума, она принимает участие уже в третий раз, но  узнала для себя много полезной информации.

– Законодательство постоянно меняется, появляются новые требования, за которыми следить просто не успеваешь. Объяснили все, как работать с  документацией, на что обращать внимание при проверке. Столько всего нового, интересного, а главное, положительные эмоции. В нашем магазине недавно поменяли торговое, холодильное оборудование, выкладку, но для себя я  уже определила, что еще нужно изменить. Подобные курсы, на мой взгляд, нужно сделать обязательными для всех торговых работников, – говорит она.

Важность проведения обучающих семинаров для продавцов отметила заместитель председателя правления Чувашпотребсоюза Ирина Яшмолкина. Она подчеркнула, что сегодня работник прилавках должен обладать множеством компетенций, ключевые из которых –  коммуникабельность, умение выстраивать диалог с покупателем, знание продукта, умение его презентовать и быстро осваивать новые навыки.  Только в 2024 году, к примеру, курсы повышения квалификации были организованы для 700 сотрудников всех ведущих отраслей Чувашпотребсоюза. Это позволяет повысить компетентность сотрудников, улучшить качество обслуживания.