8 ноября 2023 В аптеки проникает категорийный менеджмент Вопросы повышения эффективности деятельности аптечной сети Чувашпотребсоюза обсудили в ходе курсов повышения квалификации заведующих медицинских аптек. По данным аналитиков, в целом по России заметно снижается число местных аптечных сетей и несетевых аптек, при этом общее количество аптек увеличивается за счет расширения крупных игроков рынка. Выигрывает тот, кто эффективно управляет ассортиментом, организуя совместные закупки, и выстраивает единую действенную модель управления. Первая медицинская аптека в Чувашпотребсоюзе была открыта в Моргаушском райпо в 1995 году по просьбе пайщиков, напомнил председатель Совета Чувашпотребсоюза Валерий Павлов. Возникшая конкуренция позволила снизить цены на лекарства. Сегодня единая аптечная сеть потребсоюза объединяет 35 медицинских аптек и аптечных пунктов. Все они автоматизированы в программе «Инфо-Аптека». В рамках реализации Комплексной программы развития за последние 5 лет было открыто 7 аптек и аптечных пунктов. Есть лидеры, где оборот аптек достигает 10 и более процентов в общем объеме деятельности райпо. Важную роль в эффективности работы имеют организация и техническое оснащение торгового зала. Грамотная планировка торгового и рабочего пространства, продуманный подбор торговой мебели и оборудования, организация систем учета товарооборота и безопасности — все это основы, которые являются важными слагаемыми аптечного бизнеса. В аптеке Ишлейского райпо в селе Кугеси, где побывали участники курсов, после реконструкции, оптимизации торгового зала, установки нового оборудования заметно увеличилось число клиентов и размер среднего чека. Все новое всегда привлекает посетителей. Среднее количество чеков в системе Чувашпотребсоюза – 2500. Именно столько людей ежедневно приходят в аптеки потребительской кооперации. Среди резервов роста – оптимизация товарных запасов, грамотное управление ассортиментом, эти задачи необходимо решать каждому фармацевту. Есть препараты, которые всегда пользуются спросом, их количество, ассортимент лучше контролировать постоянно. Наличие товаров для здоровья, в том числе для молодых мам и малышей, диетическое питание позволяют расширить покупательский поток и привлечь новые категории клиентов. В условиях высокой конкуренции приходится бороться за каждого посетителя. Сотрудничество с интернет-аптекой Apteka.ru – один из эффективных способов завести клиента в аптеку и заинтересовать его собственными уникальными предложениями. Развитие отрасли – важное направление Комплексной программы развития потребительской кооперации. Среди перспективных проектов– расширение ассортимента товаров в мобильном приложении КоопМаг, создание единой сети фармаркетов. Как реализовать потенциал, за счет чего увеличить рентабельность решили обсудить на конкретных примерах уже в ходе следующей встречи.